Воронину дали Совет
На днях Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) запустил процедуру смены собственника АО «Черкассыгаз».
На фото – Алексей Данилов
«Рассматривали вопрос возвращения в госсобственность предприятия «Черскассыгаз», был доклад министра энергетики по этому поводу, и было принято протокольное поручение, касающееся возврата в госсобственность этого предприятия, которого незаконным способом путем мошеннических манипуляций государство было лишено. Отдано поручение осуществить мероприятия по возврату госпакета акций «Черкассыгаз», определению виновных в этом лиц и возмещению принесенных государству убытков, а также установить контроль над АО «Черкассыгаз» – сообщил секретарь совета Алексей Данилов.
Новости по теме: Мошкович ухватился за терминал
Компания «Черкассыгаз» входит в сферу влияния бизнесмена Игоря Воронина. Он до сих пор числится главой газотрейдера «Укргаз-энерго». Сейчас эта компания не ведет активной деятельности, но при президенте Викторе Ющенко именно она была главным партнером в Украине легендарного RosUkrEnergo Дмитрия Фирташа.
На фото – Дмитрий Фирташ
Именно из этих отношений Воронин вышел с имиджем младшего бизнес-партнера основателя Group DF, и несмотря на то что совместные заработки на продажах газа у них в далеком прошлом, Игорь Воронин до сих пор имеет славу сателлита опального австрийского узника.
Последнему СНБО недавно уделял отдельное внимание, опираясь на утверждение, что Дмитрий Фирташ сформировал тотальную монополию, сосредоточив в руках своей империи контроль над 70% гор- и облгазов страны. Последовавшее за этим внимание Совета нацбезопасности к партнеру Фирташа Игорю Воронину является логичным продолжением выбранной позиции.
Но что собой представляет пафосное поручение вернуть «Черкассыгаз» в госсобственность?
Со слов Алексея Данилова, эта тема легла на стол СНБО после уведомления со стороны министра энергетики Германа Галущенко и главы НАК «Нафтогаз Украины» Юрия Витренко «о потере государственного контрольного пакета акций этого предприятия». И сейчас на основании этой информации Совет поручил Кабинету министров совместно с НКЦБФР, СБУ, ГБР при участии Офиса генпрокурора и НАБУ «в месячный срок провести проверку обстоятельств этой потери».
Почтенным органам «ОЛИГАРХ» может сэкономить массу времени потому что еще четыре года назад подробно описывал обстоятельства, при которых «Черкассыгаз» оказался в руках группы Игоря Воронина. Речь идет о событиях далекого 2005 г., когда был запущен процесс увеличения уставного фонда черкасской компании.
На фото – Игорь Воронин
Будучи одним из ее акционеров, «Нафтогаз Украины» подписался на допэмиссию и заплатил причитающуюся сумму (14,5 млн грн.), но это ничего не дало: выяснилось, что деньги НАКа застряли у посредника (ООО «Априори»), который в 2007 г. благополучно ликвидировался.
В итоге получилось так, что пакет «Нафтогаза» в «Черкассыгазе» оказался «размыт» с контрольных 51% до ничего не решающих 9,9%. А доля структур Воронина наоборот выросла до мажоритарной.
Новости по теме: «Если Розсыпало все расскажет, получим операцию «чистые руки»
По факту умышленного распыления акций «Черкассыгаза» в 2017 г. Генпрокуратура открыла уголовное производство. Тогда же решением суда ценные бумаги «Черкассыгаза» были арестованы в качестве обеспечительной меры по иску НАК «Нафтогаз Украины», в котором основным требованием значилась отмена допэмиссии акций черкасской компании.
Если бы этот иск был удовлетворен, в управление «Нафтогаза» еще 4 года назад вернулся 51%-ный пакет «Черкассыгаза», но это не произошло. Потому что служителями Фемиды еще тогда было установлено, что регистрация того выпуска акций «Черкассыгазом» была выполнена вышеупомянутой НКЦБФР на основании соответствующего решения Сосновского районного суда г. Черкассы от 18 мая 2005 г. Естественно, оно давно вступило в силу, и для его пересмотра нужны веские нововыявленные обстоятельства.
Нынешнее решение СНБО к таким явно не относится, поэтому инициатива возглавляемой Алексеем Даниловом структуры о возврате акций «Черкассыгаза» в госсобственность скорее относится к категории популистского «меморандума о намерении», чем к влекущему за собой реальные последствия решению.
Автор: Владимир Комаров
Ещё статьи по теме:
Распечатать