Они не исчезли, а начали новую жизнь
Списки пропавших без вести пополняются быстрым потоком и большим количеством – около 70 тысяч фамилий ежегодно, из них находят примерно 65 тысяч. Если в течение пяти лет человека так и не нашли, его признают умершим. Но иногда люди возвращаются. Живыми. Многие истории с пропавшими обрастают загадками – люди просто испаряются посреди улицы навсегда, но есть и те, кто вышел из дома специально, чтобы не вернуться и начать жизнь заново.
«Совершенно секретно» стали известны истории «невидимок» – тех, кто скрывался намеренно среди других людей, не вспоминая о своих близких. Одна из таких историй произошла в 1998 году, когда 17-летнюю Наталью Суханову отправили на электричке в Москву, но до пункта назначения девушка не доехала и пропала… на 20 лет.
Все мы периодически видим новости о пропавших людях, конечно же, сочувствуем близким и, приглядываясь к окружению, пытаемся помочь найти. Сильно трогают истории детей и подростков, и, отбрасывая дурные мысли, всем хочется верить в чудо, нежели, в то, что человека могли намеренно похитить. Куда страшнее встречать истории, где намеренно не похищали – а люди намеренно ушли, не сказав близким ни слова. Одна из таких, таинственных, на первый взгляд, историй произошла с 17-летней Натальей Сухановой в 1998 году… в электричке по маршруту Тула–Москва, на котором до пункта назначения девочка так и не доехала…
Таинственное исчезновение из электрички
Дмитрий Владимирович Пичугин, полковник полиции, руководитель поискового спасательного отряда «Москва Спас», расследовавший до конца это таинственное исчезновение рассказывает «Совершенно секретно»: «1998 год, начало июня, раннее утро, центральный вокзал города Тулы. Родители провожали любимую 17-летнюю дочь в Москву, поступать в техникум. Предчувствия беды не было, только горькое осознание разлуки. Однако вечером, когда дочь, так и не позвонила, родители забили тревогу. Мама Надежда Николаевна не находила себе места, отец Николай Сергеевич успокаивал. Тогда еще существовало правило трех дней, поэтому, когда семья впервые обратилась в милицию, их успокоили фразой «Это же Москва! Девочка уехала! Дайте ей развеяться!» и только спустя три дня, когда от Наташи так и не было весточки – заявление приняли».
Родители, естественно, не находили себе места. Единственная любимая дочь. Девочку и так отпустили со скрипом, а она и не позвонила… Каждый новый день без звонка от ребенка буквально превращался в пытку. Постоянно родители звонили в приемную комиссию, в общежитие, обзвонили все больницы и морги Москвы. Дочери нигде не было. «Оперативник снова детально выслушал родителей, и как только отпустил их – сразу же напечатал сопроводительный документ на Курский вокзал города Москвы, где должна была выйти девочка, составил рапорт о проведенной проверке и приложил заявление». Через 10 дней, пришел ответ: «Уважаемые коллеги. Информации, подтверждающей, что несовершеннолетняя Суханова Н.Н., прибыла на Курский вокзал г. Москвы, не имеется. В соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими розыскную деятельность, искать Суханову Н.Н., должны вы, так как последними, кто видел разыскиваемую, были ее родители, на территории железнодорожного вокзала г. Тулы». Так было еще несколько раз – местные отправляли запросы в Москву – столица обратно.
Вскоре, родители обратились в прокуратуру, где, было принято решение о возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения несовершеннолетней, по ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство») от 24 июня 1998 года, Прокуратурой г. Тулы, по факту безвестного исчезновения Сухановой Натальи Николаевны, 1981 года рождения.
«И понеслось. Запросы, допросы, осмотры, экспертизы, ориентировки… Но девушка, как сквозь землю провалилась. Родители, точно помнили, что посадили ее в электричку, и махали, пока она не скрылась из виду. Но никто не видел, где и когда Суханова вышла. Ее постоянно сверяли со всеми неопознанными трупами женщин и в Московском регионе, и по маршруту следования электрички. Во все отделы милиции, по всей России были разосланы розыскные задания. Но нигде, ничего. Наташа Суханова, таинственным образом исчезла».
Новости по теме: На Микояновском мясокомбинате в Москве произошёл пожар
В 2010 году, решением городского суда г. Тулы, Суханова Н.Н., признана «умершей».
25 июня 2013 года, уголовное дело в отношении Сухановой Н.Н., прекращено «по сроку давности»
Что же произошло на самом деле?
2018 год, май. Дмитрий Пичугин продолжает делиться с «Совершенно секретно» шокирующей историей: «Работаю я в кабинете с документами. Звонит телефон, сотрудник МИДа. И говорит: «К нам поступило обращение от жительницы Киргизии, которая просит выдать ей Российский паспорт. Уверяет, что ранее, была гражданкой России. Но 20 лет назад, переехала в Киргизию. Мы направили запрос в УФМС (Управление Федеральной миграционной службы), чтобы установить, выдавался ли ей ранее Российский паспорт, а нам пришел ответ, что в 1998 году, в отношении нее было возбуждено «убийство». Какая-то запутанная история. Поможете нам разобраться? Сможете проверить?» Я согласился. Открываю заявление, отправленное в Консульство России в Республике Киргизия, от гражданки Судаковой Натальи Николаевны: «Уважаемый господин Консул Российской Федерации в Республике Киргизия. Обращается к Вам, жительница города Ош, Наталья Николаевна Судакова. Прошу, выдать мне Российский паспорт, так как являюсь гражданкой России, переехавшей в 1998 году в Республику Киргизия. Но теперь решила вернуться на родину. До замужества носила фамилию Суханова».
Дмитрий Владимирович до сих пор помнит, в каком шоковом состоянии он находился. Историй подобных, конечно, масса, но такую – забыть невозможно.
«Смотрю на фотографии 17-летней Сухановой Н.Н. из справки и 37-летней из паспорта. Одно лицо, сомнений быть не может, только сильно повзрослевшее. Набираю указанный в заявлении номер телефона. Отвечает женский голос, с едва заметным восточным акцентом. Уточняю информацию – все сходится: родной город, имена родителей… И задаю я ей, конечно, тот самый вопрос: «Расскажите, пожалуйста, что произошло 20 лет назад? Как, Вы оказались в Киргизии?» Наталья спокойно отвечает: «Ой, Вы знаете, это очень, романтическая история. Когда родители, посадили меня в электричку, там оказалась, очень веселая компания ребят из Киргизии. Ну, мы познакомились, стали общаться, дорога то ведь длинная. А они оказались, такими замечательными. И среди них, был один очень красивый парень, у него были такие глаза. Ну, в общем, я в него и влюбилась с первого взгляда. А, он мне возьми и предложи, а поехали с нами в Киргизию, они как раз возвращались с работы домой. Говорит, ты не представляешь, как там красиво, зачем тебе эта Москва, ты ведь там не знаешь никого, а в Киргизии, у тебя теперь есть друзья, и там спокойно поступишь в институт. В общем, я так в него влюбилась, что потеряла голову, и, не раздумывая, согласилась. И когда мы вышли на вокзале в Москве, я отправилась ни в техникум поступать, а с новыми друзьями и своей любовью, покорять прекрасную Киргизию. Я тогда была такая миниатюрная, что, когда проезжали границу, я залезла в мешок с постельным бельем. Меня, никто и не заметил. Вскоре, я в другого влюбилась, его друга, постарше, из города Ош. И когда мне 18 лет исполнилось, мы поженились. У нас 3 деток родились. Но, не могу я больше здесь, домой тянет в Россию».
Как вы думаете, простят?
На вопрос, интересующий нас всех, почему же Наталья не позвонила своим родителям, она ответила: «Понимаете, я же совсем юной была, бестолковой. Как влюбилась, так и забыла обо всем на свете. Меня же родители в строгости воспитывали. А, тут свобода, делай что хочешь, любовь, романтика. А, когда опомнилась, боялась очень. Потом выросла, но уже стыдно было. В 2014 году, письмо родителям написала. Рассказала все. И прощения просила. Но, ответа, так и не дождалась. Может, затерялось письмо по дороге, или родители переехали в другое место. А вы, как думаете, они меня простят?», – рассказывает Дмитрий Пичугин свой разговор с пропавшей Натальей Сухановой.
«Положил трубку и подумал, каким легким и простым, был ее путь из дома, как легко она предала своих родителей, просто исчезнув и переехав в другую страну. И каким тяжелым и трудным, будет путь домой. Очень надеюсь, родители, найдут в себе силы простить ее», – заключает Дмитрий Владимирович.
Конечно, остается только догадываться, почему 17-летняя девушка поступила именно так. Почему в одночасье забыла о тех, кто подарил ей жизнь и возможность переезда в Москву. Страшно подумать о родителях, о том, с какой болью они жили и живут… И почему они все-таки не ответили на долгожданное письмо от дочери. Как ни странно, в узких кругах людей, занимающихся поиском пропавших, существует мнение, что основные причины пропажи: равнодушие и невнимательность близких людей. «Бывают разные ситуации в семьях и коллективах, иногда можем недосмотреть, иногда просто «все равно» и мысли «пропади ты пропадом» становятся явью. Далеко не будем ходить, зимой 2022 года мальчик 12 лет из Мытищ ехал из школы, сел в автобус, у него не было денег с собой, контролер его высадил. Никто из граждан в автобусе не обратил внимания, в итоге, мальчик не дошел домой. История известная и печальная, так как здесь сразу несколько примеров равнодушия – родители не позаботились о финансах, кондуктор поступил глупо, граждане в автобусе и вовсе не вмешались», – делится с «Совершенно секретно» Дмитрий Пичугин.
Новости по теме: В российском городе ввели режим ЧС
Спустя год пропажи сказал: «привет!»
Наталья и Максим Евдокимовы (имена изменены. – Прим. ред.) находились в счастливом браке около 10 лет: нажили двоих детей, небольшой домик в Московской области и мечтали переехать жить к морю, когда детки подрастут. Их мечты внезапно рухнули, когда Максим, в обычный будний день – не вернулся с работы. Наталья Евдокимова рассказывает «Совершенно секретно»: «Как сейчас помню этот день, 2005 год, март, вторник. Я проводила Максима на работу, занималась детьми. На выходных мы планировали ехать к его родителям, да и вообще – каждый день был расписан делами. Конечно, в наших отношениях были и ссоры, и даже когда-то пытались развестись, но чувства взяли над собой верх. Мы, точнее, я (как сейчас, понимаю) любили друг друга безумно. Уж, не буду рассказывать нашу историю любви – она заслуживает отдельного романа, скажу лишь одно – Максим прошел большой путь, чтобы добиться меня и быть со мной. Я это говорю все к тому, что его пропажа была настолько для меня неожиданной, что я чувствовала, как будто часть меня умерла, мне не хотелось жить, не хотелось видеть детей, – ничего абсолютно. В первый день, когда муж исчез – я думала, что он с кем-то увиделся, возможно, потерял телефон. На работе его не потеряли, он был курьером, поэтому, когда он не вышел на следующий день – никто не обратил внимания». Наталья обратилась в полицию на второй день пропажи, написала заявление, рассказала все детали последней встречи. Супруга искали повсюду. Развешивали ориентировки, но его нигде не было. Он как будто испарился. Смотрели камеры – «вот он идет, вот все хорошо – на других уже нет». «В этот момент ты не знаешь, что делать. Ходить и искать? Обзванивать морги? Больницы? Я, конечно, делала все. Стояла на коленях – лишь бы был жив. Была уверена, что просто уйти не мог. Случиться могло только что-то криминальное. Я ездила по друзьям, ездила по знакомым. К семье, к бывшим приятелям. В какой-то момент поняла, что, если не возьму себя в руки – дети останутся сиротами». И Наталья продолжила жить, жить с мыслью, что где-то живет и ее супруг. Но не с ней.
2006 год. Февраль. Наталья Евдокимова продолжает делиться с «Совершенно секретно»: «На праздники я уехала с детьми к родителям супруга в деревню. Мне всегда было у них легче, мы разделяли горе, и становилось чуть легче. Чтобы понять мое состояние – достаточно было на меня посмотреть, мне было 30 лет, я вся поседела – и даже полысела, выглядела я на все 60. Неухоженная старушка. Родители Макса практически не выезжали из больниц, на фоне нервов – у них ослабло здоровье в край. Значит так. Выхожу я вечером прогуляться с детьми. Для понимания – один мост разделяет две деревни, и мы гуляли обычно в соседней, так как там больше детских горок для детей. Смотрю в окна домов – и вижу в окне его. Моего Макса. В деревне. В чужом доме. Я забегаю на территорию дома, начинаю кричать, орать: «Максим!» И он вышел. Он не обнял детей, не обнял меня. Но в дом пустил. Как, оказалось, живет он с момента пропажи с другой женщиной. Признаться честно, мне и родителям он не мог, на протяжении нескольких лет скрывал свой роман. А в один день увидел от «дамы» СМС «Либо семья, либо я!» и не думая стартанул к ней».
Рассказывала Наталья Евдокимова «Совершенно секретно» свою историю спокойно, так как прошло много лет, и боль женщины утихла. Простила ли она супруга? Говорит, что простить это просто невозможно, но жить, зная о том, что когда-то любимый человек не пропал, а живой – здоровый – намного проще.
На днях в СМИ появилась информация еще об одном случае таинственной пропажи и такой же находки. 40-летний житель Новосибирска Василий Куляпин, пропавший четыре года назад – все это время жил в том же городе, и так продолжалось бы дальше, если бы его не остановила полиция для проверки документов. А незадолго до исчезновения Василий написал у себя в «Одноклассниках»: «Познакомлюсь с девушкой, если она не будет сдавать меня, то в полицию, то в лечебницу, пишите номер телефона».
Когда пропадают дети?
PR-специалист поисково-спасательной системы «БраБез» Майя Троян делится статистикой пропажи детей: «Ежегодно в России пропадают более 40 тысяч детей. По официальной статистике МВД России в 2021 году поступило более 43 тысяч заявлений по поиску детей, и с учетом прошлых лет 1086 детей до сих пор не найдено. За 2021 год поступило 8582 заявки на поиск детей в природной среде и в городе по всей России. Из них 7803 ребенка найдено живыми. За 2022 год получили более 3150 заявок на поиск детей на территории России, из них более 2500 найдены живыми. Чаще всего пропадают подростки, которые самостоятельно уходят из дома. Причинами могут быть конфликты дома, в школе, с друзьями. А также пенсионеры, страдающие деменцией».
Иногда пропажи случаются не по вине детей, а из-за техники… Так, в городе Железнодорожный 8-летний ребенок пропал с детской площадки… Не вернулся домой. Вице-президент Службы поиска и спасения пропавших людей, заместитель начальника штаба поискового спасательного отряда «Москва Спас» Лана Беспалова вспоминает: «Домашний ребенок… не вернулся домой. Мы сразу же выдвинулись на поиски, увидели по камерам, что ребенок играл на детской площадке. Ни в подвалах, ни на чердаках, ни в подъездах он найден не был. Пропал он в начале 9 вечера. В 5 утра мы начали обходить и стучать по лифтам… Мало ли что. В результате нашли его в грузовом лифте, мы поднялись на самый высокий этаж на 20-ый. Начали стучать – ребенок нам ответил. Что произошло? Это новый жилищный микрорайон. Чтобы не было строительных работ, лифт ровно в восемь часов вечера автоматически уезжал на 20-ый технический этаж. В это время наш ребенок заходит, соответственно, его лифт отвозит на этот этаж и выключается. Дом населен не полностью – он кричал, никто не услышал. После обнаружения ребенка, мы вызвали МЧС, вскрыли дверь лифта и успешно спасли его».
«Совершенно секретно» напоминает о том, как важно заботиться о своих близких. Звоните своим пожилым родственникам – если они страдают слабоумием или потерей памяти, обязательно вооружите их сопроводительными записками со всеми данными, удостоверяющими личность. Старайтесь не терять друг друга, чтобы потом не искать...