Обнародованы детали дела Плахотнюка: Яхту обменяли на здание GBC
Он утверждает, что здание на самом деле принадлежит Андрею Гончаренко, бизнесмену из России, который получил его в обмен на яхту стоимостью около 32 млн долларов, сообщает europalibera.org
Во время судебного заседания 7 марта по делу Плахотнюка и банкиров, обвиняемых в соучастии в краже миллиарда, произошел переломный момент, когда для дачи показаний был вызван представитель компании Real Concept Imobil. Он присутствовал на всех заседаниях с начала суда над Плахотнюком, но ему не дали возможности выступить.
Перед судом выступил адвокат, который представлял владельца компании - Андрея Гончаренко. Надо сказать, что Гончаренко стал известен общественности в 2019 году, когда приобрел 95% акций компании Avia-Invest, владеющей концессией Международного аэропорта Кишинева. В феврале 2020 года он продал свою долю.
Представитель компании обратился в суд с просьбой снять арест со здания, расположенного на бул. Д. Кантемира, 1/1, ранее известного как бизнес-резиденция Плахотнюка - Global Business Center (GBC). Он утверждал, что на самом деле здание с 2018 года принадлежит компании Real Concept Imobil.
Адвокат, представлявший эту сторону дела, заверил, что этот факт может быть подтвержден показаниями соответствующих свидетелей. В обоснование своего запроса адвокат зачитал одно из показаний, в котором говорится, что в 2018 году олигарх Илан Шор познакомил Плахотнюка с Гончаренко, заключив соглашение об обмене недвижимостью между двумя магнатами.
Согласно заявлениям, представленным в суде, Плахотнюк предложил Гончаренко помещение Global Business Center (GBC), земельный участок и городскую виллу. Вместо этого он получил шикарную яхту длиной 72 метра стоимостью около 32 миллионов долларов. Судя по всему, эта сделка прошла через несколько офшорных компаний.
Свидетель, которого цитирует адвокат, добавил, что Плахотнюк хотел бы скрыть свою причастность к владению яхтой, управляя ею через посредников и компании. Эти разоблачения поднимают вопросы о возможной незаконной деятельности и практике сокрытия богатства.
Представитель Real Concept Imobil отметил, что яхта, о которой идет речь, упоминалась в ряде журналистских расследований, а также в документах, представленных бывшей женой Плахотнюка Оксаной Килдеску в суды Кипра и Дубая, где она утверждала, что судно принадлежало ей. Кроме того, он отметил, что из трех объектов недвижимости, проданных в обмен на яхту, прокуратура предпочла конфисковать только здание GBC.
Можно предположить, что существует дополнительная документация и показания, которые упоминаются в этом деле. Эта информация может пролить свет как на владение имуществом, так и на финансовые операции.
"Прокуратура опирается на то, что это здание известно всей стране. Точно так же, как русские в 1945 году хотели разрушить Рейхстаг, так и прокуроры хотят уничтожить GBC, применив арест", — сказал адвокат.
В ответ гособвинитель Александру Черней отреагировал жестко, выразив недоверие в обоснованности требования об отмене ареста. Он пояснил, что хотя прокуратура и расследовала версию, связанную с яхтой, им не удалось получить подтверждения того, что она стала собственностью Плахотнюка.
Черней далее заявил, что после предполагаемой сделки по обмену зданием GBC по-прежнему управляли дочерние компании Плахотнюка, а за ним следила дочерняя охранная фирма Argus-S. Более того, прокурор добавил, что, согласно параллельному финансовому расследованию, проведенному Агентством по возвращению преступных активов, реальным бенефициаром здания GBC является Плахотнюк. В результате он предложил вызвать в суд самого Гончаренко для подтверждения или опровержения его статуса как владельца недвижимости.
Адвокат Лучиан Рогач, представляющий интересы Плахотнюка, потребовал отмены нескольких арестов, наложенных на активы, фигурирующие в этом деле. Рогач подчеркнул, что помимо имущества, упомянутого Рогачем, — есть несколько квартир в доме на улице Болгарской, 46, которые, по его словам, принадлежит Оксане Килдеску. Адвокат также просил снять арест с компаний General Media Grup (GMG), GMG Production, со счета Argus-S и с недвижимости во Франции.
Напомним, бывшего лидера демократов Владимира Плахотнюка судят заочно по обвинению в создании и руководстве преступной организацией, предположительно причастной к хищению примерно одного миллиарда долларов из банковской системы Республики Молдова в 2014 году. Кроме того, его также обвиняют в мошенничестве и отмывании денег.