Иранского режиссера приговорили к 8 годам за фильмы "против безопасности страны"
По словам юриста, данное решение приняло отделение суда Исламской революции, и оно уже подтверждено апелляционной комиссией. Дело направлено на исполнение приговора.
Пакния уточнил, что основной причиной вынесения такого вердикта стали публичные заявления режиссера, а также создание им художественных и документальных фильмов, которые, по мнению суда, являются «примером сговора с намерением совершить преступление против безопасности страны».
Вероятно, режиссера наказали за его последнюю работу «Семя священного инжира». Как пишут СМИ, в прошлом месяце Пакния сообщал о том, что съемочная группа картины подвергалась задержаниям и допросам. В итоге причастных к ленте иранцев обвинили в проведении съемок без лицензии, а актрисам вменили «неправильное» ношение хиджаба.
Известно, что новый фильм Расулофа посвящен судье Революционного суда в Тегеране, который разбирается с последствиями масштабных антиправительственных протестов. Ожидается, что премьера фильма «Семя священного инжира» состоится в рамках программы Каннского кинофестиваля, он пройдет с 14 по 25 мая.
Иранский режиссер и раньше становился фигурантом уголовных дел на родине. Так, в 2020 году его приговорили к одному году лишения свободы за «пропаганду против государственной системы». А в феврале прошлого года сообщалось, что Расулоф вышел из тегеранской тюрьмы «Эвин» после семи месяцев ареста.
В 2020 году Расулоф получил главный приз Берлинале за фильм «Зла не существует» (There Is No Evil), который рассказывает четыре истории, связанные темой свободы в условиях тирании.
Отметим, что другая его лента «Неподкупный» (2017) о конфликте предпринимателя Резы с провинциальным местным мэром-взяточником была удостоена приза «Особый взгляд» на 70-м Каннском международном кинофестивале.
После выхода «Неподкупного» в 2019 году суд Ирана приговорил режиссера к году тюрьмы — за пропаганду против исламского государства — и запретил выезжать из страны. Из-за этого Расулоф не смог получить берлинского «Золотого медведя» сам, тогда награду вручили его дочери.
Распечатать