Михаил Гуцериев наращивает влияние в Ингушетии
Как стало известно, владелец «Сафмара» и «РуссНефти» решил сблизиться со своими давними противниками — кланом баталхаджинцев (боевое крыло клана с февраля 2023 года признано в РФ террористическим и экстремистским) и людьми, приближенными к чеченскому руководству.
Гуцериев до мая этого года надеялся сам побороться за кресло главы Ингушетии. Но Кремль сделал ставку на Махмуд-Али Калиматова, так что бизнесмен, по всей видимости, решил встраивать свои кадры в будущую конфигурацию власти в регионе.
Так, через министра культуры Ингушетии Залину Льянову предпринимателю устроили встречу с лидерами баталхаджинцев. На встрече Гуцериев якобы заверил Белхароевых, что не имеет отношения к заказному убийству прямого потомка их шейха — Ибрагима Белхароева в Назрани в 2018 году. Лидеры клана в свою очередь потребовали от Гуцериева помощи в ответ на помощь: они лоббируют его бизнес-интересы в регионе, а он способствует обелению репутации баталхаджинцев. Разумеется, со всеми вытекающими финансово-экономическими выгодами — господрядами и должностями.
Теперь, когда Калиматов, Гуцериев, чеченские ставленники и баталхаджинцы уже готовы так полюбовно договориться, остается один большой слон в комнате — народ Ингушетии. Как люди отнесутся к таким кадровым перестановкам в небольшом регионе, где все друг друга знают и ни от кого ничего не скрыть, — неизвестно. Как бы протесты не возобновились.