Показательная конфискация
Казна и государство
Информация об обращении элитной недвижимости Слепухина в доход государства – это «первая ласточка», объявленного еще перед новым годом, нового тренда работы прокуратур страны по конфискации имущества нажитого преступным путем. Тогда, как мы уже писали, прокурор Петербурга Виктор Мельник пообещал, что конфискация должна быть примерной. Тоже обещал и Северо-Западный транспортный прокурор Владимир Владимиров.
И вот, не успел наступить 2023 год, как надзорные органы отрапортовались - бывший начальник Кингисеппской таможни Сергей Слепухин лишился двухэтажной квартиры в Пушкине. Её обратили в доход государства по требованию Северо-Западной транспортной прокуратуры.
Все эти годы, Слепухин ожесточенно боролся за свои активы. А они, как мы уже писали, были немалыми. В течении всего 2021 года, в Вологодском областном суде шли напряженные заседания по поводу обращения в доход государства имущества полковника.
Северо-Западная транспортная прокуратура предъявила иск не только полковнику, но и членам его семьи: Елизавете и Елене Слепухиным и Валентине Гомзиковой. Прокуратура считала, что имущество принадлежащее этой семье, куплено на преступные доходы. В частности семья Слепухиных владела участком земли площадью 2600 кв.м в Устюженском районе, здесь затем были возведены двухэтажный дом и баня стоимостью около 12-15 млн. рублей (цена 2018 года), двухкомнатной квартирой в Санкт-Петербурге стоимостью (7 млн. рублей), 2 места в паркинге и двухэтажной квартирой в Пушкине и автомобиль Lexus 2016 года выпуска стоимостью 2,29 млн. руб. Затем транспортные прокуроры стали бодаться в Череповецком городском суде. По мнению следствия, Слепухин приобрел базу отдыха за 28 млн. рублей, купив ее у Череповецкого молочного комбината.
Уголовное дело, в отношении полковника таможенной службы, начальника Кингисеппской таможни Сергея Слепухина тянулось 4 года. Арестованного в мае 2018 года обвиняли в получении взятки, размером в 27 тысяч долларов, от предпринимателей за перемещение товаров без уплаты пошлин и положенных платежей. Выгодоприобретателем денежных взаимоотношений со Слепухиным называли одного из самых крупных игроков внешнеэкономического рынка Игоря Хавронова. Его уголовное дело как раз было в самом разгаре на момент ареста начальника Кингисеппской таможни. Обвинение Слепухина, собственно, строилось на показаниях давнего компаньона Хавронова – бизнесмена Алексея Марчукова.
Плоскости жизни
Приговор в отношении Сергея Слепухина состоялся только в феврале 2022 года. Дзержинский районный суд признал его виновным в получении взятки в особо крупном размере - ч. 6 ст. 290 УК РФ, и назначил наказание сроком на 8 лет в колонии строгого режима со штрафом 3,5 млн. рублей.
Практически даже после приговора, экс-полковник продолжал бороться в судах за свою свободу имущество. Апелляция, прошедшая в конце 2022 года, не дала ему ощущения устойчивости.
Еще до решения суда его защитники пытались вернуть дело на рассмотрение в ином составе суда, поскольку, по его мнению, приговор был вынесен с «обвинительным уклоном и без доказательств». По мнению Слепухина, так случилось, потому что суть дела «находится за пределами юридической плоскости». Прения сторон были более чем эмоциональным, с накалом страстей.
Еще в начале этого уголовного дела СМИ писали, что за Слепухиным по пятам ходили оперативники УФСБ. А сам он считал, что его уголовное преследования основано на том, что он не захотел давать показания на своих руководителей в СЗТУ (напомним, что в те годы, после обыска на Кингисеппской таможни прошел обыск у генерала Александра Безлюдского).
Скурпулезный итог
Арест Сергея Слепухина и разгон всей Кингисепской таможни, и кормившихся вокруг нее таможенных брокеров (включая главу ULS Global Игоря Хавронова, бежавшего Бориса Авакяна и др.), позволил не только прикрыть самые крупные каналы контрабанды на Северо-Западе, но и свалить миллиардера Дмитрия Михальченко. Кроме того, как мы уже писали, впоследствии ниточка потянула еще и к руководству ФТС, которому пришлось расплачиваться отставками за годами «закрытые глаза» своих подчиненных.
Следствию удалось установить, что деятельность Кингисеппской таможни за те годы, создала ряду юридических лиц - участников внешнеэкономической деятельности, новый «зеленый» коридор, который заиграл новыми оттенками зеленого, благодаря долларовой щедрости последних. Хавронова затем, как все помнят, тоже отправили в колонию, признав руководителем преступного сообщества. В феврале 2021 года он попытался смягчить свою участь, но суд стоял насмерть, ни никаких поблажек Хавронов не получил и поехал тащить суровую арестантскую долю. А вот тот самый Марчуков, давший показания на Сергея Слепухина, в том же месяце и в том же году, получил смягчение. Ему скостили год, с полного согласия прокуратуры.
Слепухин же проиграл не только политическую игру, но и все что «нажил непосильным трудом». Широкое освещение конфискации именно этого дела, это щелчок по носу и обидное напоминание всем контрабандным лисам – «это только начало». Экс-полковнику же, видимо, придется испить горькую чашу до конца и вернуть все свои активы в казну государства. Но это по сравнению с тем, что вернул государству тот же Михальченко - капля в море.
Ещё статьи по теме:
Распечатать