Скончался легендарный следователь Тютенков
Скромный, аскетичный, порядочный, до последнего верный присяги трудовому народу Олег Тютенков в 90 годах расследовал резонансные и сложные уголовные дела. Именно он брал под стражу тогда всесильного Роберта Хунтуа главврача 47 Медсанчасти Мосстройкомитета, у которой стационар был на 700 коек и еще в Советское время собственный валютный счет.
Роберт Шалович Хунтуа влиятельный московский чиновник, муж знаменитой оперной певицы Большого театра Елены Образцовой, с помощью подчиненых себе докторам внаглую воровал наркотики у не инкурабельных больных, обрекая их на страшные муки. Снабжая московский бомонд чистыми медицинскими наркотиками (морфин, норфин, омнопон и промидол) он сам был заядлым наркоманом и нужным человеком.
Представьте себе какое давление оказывалось на следователя и какие уважаемые люди беспокоили милицейское начальство на предмет обоснованности задержания авторитетного доктора, которого уже назначили главным врачом Боткинской больницы. Еще много резонансных дел по хищению наркотиков из московских больниц и поликлиник, которые благодаря Олегу Тютенкову доходили до суда и смогли сломать порочную практику воровства медицинских наркотиков в московских клиниках.
Ровно 30 лет назад в спецсасти стационара 20 горбольницы Москвы скончался легендарный Вор в законе Рафик Сво (Рафик Багдасарян) союзный арбитр, с 12 судимостями и признанный особо опасным рецидивистом из 63 лет своей жизни 34 года провёл за решеткой. Последнее дело Рафика вел с самого начала Олег Тютенков. Вора тогда нашим правоохранителем сдали офицеры безопасности ФБР в посольстве США в Москве. Рафик неоднократно пытался по поддельным паспортам получить американскую визу.
Вот и подсветили сотрудники ФБР своим московским коллегам авторитетного путешественника. Багдасарян был арестован в конце 92 года в одном из номеров гостиницы «Минск» в Москве и при обыске у него нашли уникальный автомат американского производства с несколькими съемными глушителями и магазинами, обработанный специальным составом, который не оставлял на оружие отпечатков пальцев. Такими образцами вооружали спецподразделения ФБР и ЦРУ США. Рафик Сво явно налаживал каналы сбыта оружия из США и Западной Европы в свою родную Армению и при этом держал нити воровского управления и в российской столице.
После ареста Рафик Багдасарян был помещен в Лефортовский изолятор, где в двухместной камере он получил удар от сокамерника, после чего вору в законе стало плохо и он в тяжелом состоянии оказался в спецчасти 20 городской больницы Москвы. Именно там к Олегу Тютенкову обратились за помощью реаниматологи, в тот момент в реанимации умирала молодая девушка, она была ранена шальной пулей в результате бандитской разборки возле Елоховской церкви. Врачи объяснили следователю, что медикаментов хватит только на одного человека, а в реанимации на данный момент нуждаются двое , вор и молодая невиновная девушка.
Олег тогда негласно согласился с врачами и доктора спасли жизнь девушки, а Рафика Багдасаряна со всеми почестями спустя несколько дней похоронили в Армении, где по разным данным на похороны авторитета пришли около 100 тыс человек. Олег Владимирович проработал в милицейском следствие до 97 года и как многие профессионалы с советской закалкой был вынужден уйти из органов.
Он не сломался и не жаловался на жизнь, а главное он всегда был настоящим человеком, верным другом, мужем и отцом.