Чиновники и чекисты выходят в кэш
Пару месяцев назад мы рассказали о слиянии двух бизнесов – о скандальной истории свадьбы "золотого" сочинского чекиста Ливерко Станислава Николаевича на дочери влиятельного сочинского чиновника, Юрия Усачёва, работавшего директором департамента транспорта администрации г. Сочи с 2016 по 2020 год. Свадьба ФСБ и администрации сопровождалась серийным отжимом движимого и недвижимого имущества у руководителя крупной сочинской фирмы такси Еременко Василия Васильевича.
Чекист - риэлтор
В 2019 году сочинский чиновник Усачёв и курировавший его работу в администрации – его будущий зять Станислав Ливерко – приобрели квартиру в центральном районе города Сочи Мамайке за 30 млн рублей для совместного проживания Ливерко и дочери Усачёва. Но, чтобы окончательно рассчитаться за квартиру, у них не хватало денег. Тогда компаньоны путем шантажа заставили Еременко купить у них другую квартиру, расположенную по адресу переулок Рахманинова 6, кв. 14. Стоимость данной квартиры составляла 12,6 миллионов рублей, но опытный чекист-риэлтор Ливерко рассудил по-своему, и сказал что она стоит 18 миллионов. Сумму Ливерко потребовал отдать наличными, фактически вымогая у коммерсанта взятку, которая предназначалась для закрытия вопроса по квартире в престижном сочинском районе Мамайка.
Позднее выяснилось, что Ливерко с Усачёвым не имели к квартире на Рахманинова 6 никакого отношения. Полученные деньги они передали собственнику этой квартиры, который видимо тоже был их "очень хороший знакомый", и который переоформил её на мать Василия Еременко!
Таким образом, Ливерко и Усачёв осуществили криминальную схему по завладению деньгами бизнесмена, чтобы решить свои вопросы с престижной недвижимостью на Мамайке. Путём этой сделки Ливерко и Усачёв смогли получить 5,5 млн руб. скрытой взятки, вымогаемой у Еременко.
ФСБ-джиппинг Сочи
Еще один эпизод не совсем коммерческой деятельности чекиста Ливерко и чиновника Усачева. В 2017 году фирма Василия Еременко начала заниматься джиппингом в Сочи, получив на это все разрешительные документы. Уже через год успешной работы бизнесом заинтересовались «партнеры» бизнесмена – Ливерко и Усачев. Они заставили Еременко платить за каждый работающий автомобиль по 50 тысяч рублей. Иначе работа бизнеса полностью останавливалась, так как Усачёв контролировал этот процесс по линии дептранса Сочи, а Ливерко курировал транспорт по линии ФСБ.
Новости по теме: Кремль отреагировал на данные об осведомленности Суровикина о подготовке мятежа
В то время бизнес состоял из 20 УАЗиков и официально работающих на них водителей. Ливерко и Усачев заставили бизнесмена набирать на работу все автомобили без разбора, даже не проходящие по нормам безопасности, всем автомобилям Ливерко-Усачев выдавали особые номера под лобовое стекло, чтобы «фильтровать» их на дороге. На номерах изображалось три цифры данного автомобиля. Второй комплект номеров ставился на сам автомобиль. Он отличался от стандартного тем, что был без флага.
За два года база сочинских УАЗиков фирмы расширилась до 200 единиц! За каждый из них Еременко исправно платил Ливерко. Отказаться от оплаты он не мог, чекист и его тесть чиновник сразу начинали глушить параллельный бизнес Еременко в такси. В 2020 году Ливерко заявил подконтрольному бизнесмену, что джиппинг примелькался на дорогах, и слишком многие службы начали обращать на него внимание. Направление стало слишком заметным. Чекист приказал направление закрыть и больше к джиппингу не возвращаться.
За все время работы сочинского ФСБ-джиппинга бизнесмен передал чекисту Ливерко более 20 млн «совместно заработанных» рублей. Передача денег происходила на квартире бизнесмена в Сочи. Инструктажи и деловые встречи опытный конспиратор Ливерко проводил с Еременко в сауне (полностью голые), или на реке в Сочи, заплыв подальше без каких бы то ни было средств связи и звукофиксации. Параллельно, Усачев неоднократно обращался к Еременко с просьбой обналичить ему денежные средства, изъятые из бюджета дорожного строительства в суммах – от 15 млн до 25 млн рублей, через подконтрольные Еременко фирмы. Бизнесмен не смог помочь чиновнику в этом вопросе.
После того как в сторону Усачева и Ливерко прекратились отчисления от бизнес-джиппинга, партнеры из администрации и ФСБ решили выйти из обложенного их данью бизнеса в кэш. Им предстояло окончательно раздеть Еременко, отняв у него имущество. Для начала, Ливерко настоятельно рекомендовал партнеру уехать за границу и немного отдохнуть. После рекомендованного отъезда начался рейдерский захват машин и квартир, описанный нами ранее.
"Как чекисты и их влиятельные родственники себе подарки к свадьбе делают"
Спорный автомобиль у чекиста Ливерко так и не забрали.
Решение о том что компаньоны должны вернуть бизнесмену автомобиль Лексус LX 570, 4 кассационный суд отменил и направил дело на новое рассмотрение в Адлер.
Кубанские суды любят замыкать круги в скользких судебных спорах, превращая их в бесконечные тяжбы.
В данный момент Василием Еременко направлены обращения в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет России и в ФСБ России. Однако из некоторых ответов на эти обращения можно судить, что ни один из органов не хочет принимать каких-то кардинальных решений в отношении сочинского чекиста Станислава Ливерко и бывшего сочинского чиновника Усачёва.
Ведомства вступают во взаимную переписку и карусельно перебрасывают материалы друг другу между кабинетами.
Как это издавна заведено на Кубани.
Продолжение следует...